Филологические этюды. 2024. № 27. С. 26-31.
В работе рассматриваются различные приёмы языковой игры в произведениях Даниила Хармса для детей, которые помогают представить персонажей, занятых игрой, предполагающей актёрское перевоплощение. Например, в стихотворении «Га-ра-рар» мальчики изображают разные транспортные средства, Володя из «Весёлого скрипача» представляет себя музыкантом, играющим на скрипке, Петя и Коля в «Странном бородаче» переодеваются в бородатого гражданина.
Также в статье отмечаются случаи языковой игры на словообразовательном уровне, например, в стихотворении «Странный бородач» в одном предложении употребляются пары слов с одинаковыми корнями, но разным морфемным составом («школьники» и «дошкольники», «открыт» и «закрыт»).
Ещё один приём — расчленение словоформы, как в стихотворении «Врун». Автор разделяет слово на слоги и помещает каждый из них в конце отдельной строки.
По мнению Кузнецовой, игровые стратегии в детской поэзии Д. Хармса выполняют не только эстетическую, но и педагогическую функцию: языковая игра помогает детям знакомиться с явлениями окружающего мира и осваивать родной язык.