ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ Д. ХАРМСА КАК СПОСОБ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ "ЧЕЛОВЕКА ИГРАЮЩЕГО"
Кузнецова Е.А. ЯЗЫКОВАЯ ИГРА В ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ Д. ХАРМСА КАК СПОСОБ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ "ЧЕЛОВЕКА ИГРАЮЩЕГО"

Филологические этюды. 2024. № 27. С. 26-31.
В работе рассматриваются различные приёмы языковой игры в произведениях Даниила Хармса для детей, которые помогают представить персонажей, занятых игрой, предполагающей актёрское перевоплощение. Например, в стихотворении «Га-ра-рар» мальчики изображают разные транспортные средства, Володя из «Весёлого скрипача» представляет себя музыкантом, играющим на скрипке, Петя и Коля в «Странном бородаче» переодеваются в бородатого гражданина. 

Также в статье отмечаются случаи языковой игры на словообразовательном уровне, например, в стихотворении «Странный бородач» в одном предложении употребляются пары слов с одинаковыми корнями, но разным морфемным составом («школьники» и «дошкольники», «открыт» и «закрыт»).

Ещё один приём — расчленение словоформы, как в стихотворении «Врун». Автор разделяет слово на слоги и помещает каждый из них в конце отдельной строки. 

По мнению Кузнецовой, игровые стратегии в детской поэзии Д. Хармса выполняют не только эстетическую, но и педагогическую функцию: языковая игра помогает детям знакомиться с явлениями окружающего мира и осваивать родной язык. 

Скачать

АВАНГАРДНЫЙ КОМПЛЕКС "МНИМОГО СИРОТСТВА": СИМВОЛИЧЕСКАЯ ЭКЗЕКУЦИЯ ОТЦОВСКИХ ФИГУР

Панова Л. Хармс и классики поэтический авангард

ЗВУКОПИСЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Д. ХАРМСА, А. БАРТО, К. ЧУКОВСКОГО)

Усманова Р.Р. литературная игра Детская поэзия Хармса

А. С. ПУШКИН И Н. В. ГОГОЛЬ КАК ПРЕДЕЛЫ БЫТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДАНИИЛА ХАРМСА

Ревяков И.С. Хармс и классики

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЧИНАРЕЙ: А. ВВЕДЕНСКИЙ, Д. ХАРМС, Я. ДРУСКИН, Л. ЛИПАВСКИЙ, Н. ОЛЕЙНИКОВ

Дроздов К.В. ирония поэтический авангард темы и сюжеты
Новости 1 - 4 из 23
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все