ПРОСТРАНСТВО КАК СТРУКТУРООБРАЗУЮЩАЯ КАТЕГОРИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Д. ХАРМСА
Панкратова Е. В.ПРОСТРАНСТВО КАК СТРУКТУРООБРАЗУЮЩАЯ КАТЕГОРИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Д. ХАРМСА

Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2024. Т. 25. № 2. С. 186-195.

В данной статье мы исследуем пространство как художественное понятие в мире поэзии Даниила Хармса. Пространство в его произведениях характеризуется стабильностью: в нём выделяются верх и низ, которые всегда находятся в определённом положении относительно друг друга. Эта неизменность пространства особенно заметна на фоне удивительной нестабильности объектов, которые существуют в мире Хармса. Это связано с общей направленностью его творчества на абсурд. Перемещение объектов в пространстве является одним из ключевых факторов их метаморфоз. Наблюдается тенденция к увеличению объектов при движении вверх и уменьшению при движении вниз. Однако объекты не просто меняют свои размеры, но и могут существенно изменять свой внешний вид.
Более того, объекты способны существовать одновременно в разных частях пространства. Даже перемещаясь в другое место, они могут оставаться на своём прежнем месте.
Исходя из этого, можно предположить, что хаотичность художественного мира Хармса может быть объяснена одновременным существованием объектов в различных формах и в различных точках пространства.
Скачать

АВАНГАРДНЫЙ КОМПЛЕКС "МНИМОГО СИРОТСТВА": СИМВОЛИЧЕСКАЯ ЭКЗЕКУЦИЯ ОТЦОВСКИХ ФИГУР

Панова Л. Хармс и классики поэтический авангард

ЗВУКОПИСЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Д. ХАРМСА, А. БАРТО, К. ЧУКОВСКОГО)

Усманова Р.Р. литературная игра Детская поэзия Хармса

А. С. ПУШКИН И Н. В. ГОГОЛЬ КАК ПРЕДЕЛЫ БЫТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДАНИИЛА ХАРМСА

Ревяков И.С. Хармс и классики

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЧИНАРЕЙ: А. ВВЕДЕНСКИЙ, Д. ХАРМС, Я. ДРУСКИН, Л. ЛИПАВСКИЙ, Н. ОЛЕЙНИКОВ

Дроздов К.В. ирония поэтический авангард темы и сюжеты
Новости 1 - 4 из 23
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все