ПОЭТИКА НАРОДНОГО ТЕАТРА В ПЬЕСЕ Д. ХАРМСА "ЦИРК ШАРДАМ"
Линде Ю.В.ПОЭТИКА НАРОДНОГО ТЕАТРА В ПЬЕСЕ Д. ХАРМСА "ЦИРК ШАРДАМ"

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология. 2013. № 6. С. 115-121.

В статье впервые исследуется влияние поэтики народного театра на пьесу Даниила Хармса «Цирк Шардам». В центре внимания находятся персонажи, художественные приёмы, особенности речи и карнавальное начало. Подчёркивается условность театральной игры, а также активный контакт со зрителем. В речи используется игра слов, близких по звучанию, «заумная» речь, раёшный стих и балаганные споры и перебранки. Однако, несмотря на отдельные элементы балагана и народных зрелищ, в «Цирке Шардам» не создаётся целостное карнавальное мироощущение. Фрагменты народных представлений используются как отдельные фрагменты, которые монтируются случайным образом.  Игра с элементами народного театра лишена смысла и происходит только ради самой игры форм. Это предвосхищает драматургию абсурда и поэтику постмодернизма.
Скачать

АВАНГАРДНЫЙ КОМПЛЕКС "МНИМОГО СИРОТСТВА": СИМВОЛИЧЕСКАЯ ЭКЗЕКУЦИЯ ОТЦОВСКИХ ФИГУР

Панова Л. Хармс и классики поэтический авангард

ЗВУКОПИСЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Д. ХАРМСА, А. БАРТО, К. ЧУКОВСКОГО)

Усманова Р.Р. литературная игра Детская поэзия Хармса

А. С. ПУШКИН И Н. В. ГОГОЛЬ КАК ПРЕДЕЛЫ БЫТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДАНИИЛА ХАРМСА

Ревяков И.С. Хармс и классики

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЧИНАРЕЙ: А. ВВЕДЕНСКИЙ, Д. ХАРМС, Я. ДРУСКИН, Л. ЛИПАВСКИЙ, Н. ОЛЕЙНИКОВ

Дроздов К.В. ирония поэтический авангард темы и сюжеты
Новости 1 - 4 из 23
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все