
- Феномен Хармса и его эпоха
- Творчество: смысл и абсурд
- Pro et contra: критическая аналитика
- Влияния
- Библиография
- Медиа-архив
- Конференции
- Агульник Е.С. (1)
- Анкудинова А.А. (1)
- Арзямова О.В. (1)
- Ахметзянова Л.М. (5)
- Базылев В.Н. (0)
- Батрдок М.Н. (2)
- Бахор Т.А. (1)
- Безклейная С.Н. (2)
- Белоногова В.Ю. (1)
- Белоусова М.Ю. (1)
- Бондарев А.Г. (1)
- Брыкова А.А. (4)
- Валиева Ю. М. (2)
- Ватутина А.С. (1)
- Внучкова Т.Н. (0)
- Волкова А.В. (2)
- Волошинова Т.Ю. (0)
- Гао Юй (0)
- Гатина А.Э. (1)
- Гервер Л.Л. (2)
- Гиздатов Г.Г. (1)
- Глущенко Н.В. (1)
- Горяшина В. (0)
- Губайдуллина А.Н. (1)
- Дроздов К.В. (1)
- Дядык Д.Б. (2)
- Евдокимова Л.В. (1)
- Ен Ли.Ч. (0)
- Жаккар Ж.Ф. (0)
- Желобцова С.Ф. (1)
- Журавский Г.С. (1)
- Захаров Е.В. (0)
- Захарова В.А. (1)
- Зырянова О.Н. (2)
- Ильина Е.А. (1)
- Искандари М. (1)
- Кабанова Л.И. (0)
- Какидзоэ Р. (0)
- Карамышев И.С (1)
- Квашин А.В. (1)
- Ким С.К. (1)
- Кирилэ Б.Е. (1)
- Кислых С.К. (1)
- Кобринский А.А. (4)
- Ковтун Н.В. (1)
- Козлова С.М. (1)
- Кондаков И.В. (1)
- Коновалова И.В. (1)
- Корнеев А.В. (4)
- Костюхина М.С. (1)
- Кравчук И.А. (0)
- Кривоусова З.Г. (0)
- Кричевский Г.А. (1)
- Крымская А.С. (0)
- Кувшинов Ф.В. (4)
- Кузнецов А.Е. (0)
- Кузнецова Е.А. (1)
- Кукарская О.В. (2)
- Куляпин А.А. (1)
- Ленкова Н.Р. (1)
- Линде Ю.В. (1)
- Лобарева В.С. (1)
- Лощилов И.Е. (1)
- Малыгина И.Ю. (2)
- Махортова М.К. (1)
- Мельникова Е.И. (1)
- Меркушов С.Ф. (0)
- Мечковская Н.Б. (1)
- Мирошников А.Г. (1)
- Моунтиан Д. (1)
- Назметдинова И.С. (1)
- Немиров В.Ю. (1)
- Обухов Е.Я. (0)
- Одесский М.П. (2)
- Октябрьская О.С. (1)
- Отинова А.А. (1)
- Пазухина К.И. (0)
- Панкратова Е.В. (2)
- Панова Л. (1)
- Панферова М.Б. (1)
- Петрова О.С. (0)
- Попова А.В. (1)
- Постоянцева О.В. (1)
- Потапова В.В. (0)
- Похаленков О.Е. (0)
- Ревяков И.С. (2)
- Рог Е.Ю. (0)
- Рымарь А.Н. (0)
- Рябкова О.В. (0)
- Саблина Е.Е. (3)
- Савенкова С.С. (1)
- Саенко Н.Р. (1)
- Саиди А. (1)
- Секацкий А.К. (0)
- Сизых О.В. (1)
- Скрипникова Ю.А. (0)
- Смирнова А.И. (0)
- Смолянинов Д.В. (1)
- Соковиков С.С. (0)
- Судник Д.М. (1)
- Терехова Е.А. (1)
- Тиганов А.С. (0)
- Ткачева Д.М. (0)
- Токарев Д.В. (1)
- Трунилина М.И. (1)
- Усманова Р.Р. (1)
- Устинов А.Б. (0)
- Устинов А.Б. (0)
- Фаликов Б.З. (0)
- Фёдорова Л.А. (1)
- ФИО автора (0)
- Фролова А.О. (1)
- Фролова О.Е. (0)
- Хетени Ж. (1)
- Цвигун Т.В. (2)
- Цукер А.М. (1)
- Черняков А.Н. (0)
- Чечелева А.Д. (0)
- Шарамчевская И.И. (1)
- Шевченко Е.С. (2)
- Ширяева О.В. (2)
- Шишков С.М. (0)
- Шмидт М.М. (2)
- Юрченко Т.Г. (1)
- Ян Ш. (3)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЧИСЛА В ЯЗЫКЕ Д. ХАРМСА
Филология и культура. 2018. № 2 (52). С. 7-11.
В данной статье поднимается вопрос, актуальный для современного языкознания, — исследование категории числа в контексте коммуникативно-прагматической направленности художественного текста.
В центре внимания находятся поэтические и прозаические произведения Даниила Хармса, которые необходимо рассмотреть с точки зрения зауми авангарда. Цель работы — выявить особенности использования числа в лингво-когнитивной наррации писателя.
В статье рассматриваются такие понятия, как абсурд и алогизм, которые являются структурно-стилистическими элементами дискурсивного потенциала писателя.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что число в языке Даниила Хармса оказывает непосредственное влияние на сочетаемость языковых элементов как на лексико-семантическом уровне, так и в композиционно-структурном моделировании текста. Основной функцией числа становится когерентная функция.
Доминирующим принципом создания текстового пространства Хармса является кумулятивный (накопительный): нанизывание однотипных событий и персонажей, стандартизация структурных конструкций и их полное или частичное разрушение в конце. То же самое происходит и с числами, которые подвергаются забыванию и трансформации. Нарушение числовой соотнесенности ведет к деформации сюжета и героя.
Следует отметить, что числа-дескрипторы в языке Даниила Хармса образуют особую концептосферу, которая репрезентирует авторские интенции.
Скачать
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец