АБСУРД КАК КВАЗИЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ (АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА Д. ХАРМСА С ПОЗИЦИЙ "ЭСТЕТИКИ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА" М. БАХТИНА)
Волкова А.В.АБСУРД КАК КВАЗИЭСТЕТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ (АНАЛИЗ ТВОРЧЕСТВА Д. ХАРМСА С ПОЗИЦИЙ "ЭСТЕТИКИ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА" М. БАХТИНА)

Альманах современной науки и образования. 2008. № 8-2. С. 29-30.
В работе автор описывает специфический характер творчества Д. Хармса, опираясь на понятийную систему, разработанную М. М. Бахтиным в его методологических сочинениях, посвящённых эстетике словесного творчества. 

По мнению Волковой, неполнота или дискретность эстетического объекта в творчестве Хармса выступает как следствие специфического отношения автора к действительности, которое принципиально отличается от активного приятия и восполнения. Если в «неабсурдном» искусстве, согласно логике Бахтина, автор «с распростёртыми объятьями» встречает своего героя, открывая ему всю его эстетическую ценность, то в творчестве Хармса автор как бы «подсматривает» за своим героем, ничем не обогащая его бытие. 

Отсутствие специфически эстетической реакции на целое героя-человека приводит к потере устойчивой определённости мира. Если в полноценном эстетическом объекте мир выступает моментом эстетической ценности человека, то в произведениях Хармса человек остаётся как бы недооценённым, одиноким в мире, состоящем из случайностей и неопределённостей. 

Скачать

А. С. ПУШКИН И Н. В. ГОГОЛЬ КАК ПРЕДЕЛЫ БЫТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДАНИИЛА ХАРМСА

Ревяков И.С. Хармс и классики

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЧИНАРЕЙ: А. ВВЕДЕНСКИЙ, Д. ХАРМС, Я. ДРУСКИН, Л. ЛИПАВСКИЙ, Н. ОЛЕЙНИКОВ

Дроздов К.В. ирония поэтический авангард темы и сюжеты

ВАННЕР А. РУССКАЯ МИНИМАЛИСТСКАЯ ПРОЗА: ЖАНРОВЫЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ "СЛУЧАЕВ" ДАНИИЛА ХАРМСА.

Юрченко Т.Г. Хармс и классики поэтический авангард темы и сюжеты

ПОВТОР КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ИДИОСТИЛЯ Д. ХАРМСА: КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Ширяева О.В. Стиль и метод Хармса
Новости 1 - 4 из 28
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все