СТИХОТВОРЕНИЕ-ЗАГОВОР КАК ТИП "СЛОВЕСНОЙ МАШИНЫ" В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ Д. И. ХАРМСА (НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ "ГОВОР")
Квашин А.В.СТИХОТВОРЕНИЕ-ЗАГОВОР КАК ТИП "СЛОВЕСНОЙ МАШИНЫ" В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ Д. И. ХАРМСА (НА ПРИМЕРЕ СТИХОТВОРЕНИЯ "ГОВОР")

Сибирский филологический журнал. 2014. № 2. С. 84-89.

В статье рассматриваются типологические особенности жанровой системы Даниила Хармса в контексте его концепции «словесной машины». Под этим термином писатель понимал способ воздействия словом на реальность. Всего он выделяет четыре типа «словесных машин»: стихотворение, заговор, молитва и песня.  Однако в творчестве Хармса встречаются и смешанные варианты «словесных машин». Хотя по форме они похожи на обычные стихотворения, по сути могут представлять собой другие типы «словесных машин». К таким «смешанным» типам относятся стихотворные молитвы и «стихотворения-песни».  На основе анализа ранних текстов Хармса автор предполагает существование третьего «смешанного» типа — стихотворений-заговоров. В данной статье представлен анализ стихотворения «Говор» (1925 г.), которое автор рассматривает как пример такого стихотворения-заговора.
Скачать

ИГРА С КОНВЕНЦИЯМИ В ПОЭЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Костюхина М.С. литературная игра Детская поэзия Хармса

ТЕМА ЕДЫ В ПРОЗЕ Д. И. ХАРМСА. ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ НАД ТЕМАТИЧЕСКИМ СПЛЕТЕНИЕМ "ЕДА - НАУКА - МЕТАФИЗИКА"

Кирилэ Б.Е. поэтический авангард темы и сюжеты

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ В СОВЕТСКОМ ДЕТСКОМ ГРАФИЧЕСКОМ РАССКАЗЕ (СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАССКАЗОВ ПРО УМНУЮ МАШУ С ТЕКСТАМИ Д. ХАРМСА И Н. ГЕРНЕТ)

Брыкова А.А. поэтический авангард

"У АБСУРДНОГО СТОЛЬКО ЖЕ ОТТЕНКОВ И СТЕПЕНЕЙ, СКОЛЬКО У ТРАГИЧЕСКОГО...". ГОГОЛЬ И ХАРМС

Шмидт М.М. ирония чёрный юмор Хармс и классики
Новости 1 - 4 из 28
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все